Образовательные ориентиры

01.09.2022

Для определения степени освоения основной общеобразовательной программы    МБДОУ № 39, выявления изменений в развитии воспитанников, эффективности педагогической деятельности в ДОУ   используется педагогическая диагностика и мониторинг образовательного процесса. 

Специфика дошкольного возраста (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка-дошкольника достижения конкретных образовательных результатов, поэтому в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования употребляется более корректный термин — «целевые ориентиры».

Ожидаемые образовательные результаты освоения Программы — это не то, что ребенок должен освоить в обязательном порядке.  Ожидаемые образовательные результаты следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, как целевые ориентиры для педагогов и родителей, обозначающие направленность воспитательной деятельности взрослых.

В соответствии с ФГОС ДО ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, педагоги не должны требовать от детей достижения конкретных образовательных результатов. Но этот факт вовсе не отменяет необходимости для самого педагога удерживать ожидаемые образовательные результаты именно как целевые ориентиры, задающие вектор работы с детьми.

Ожидаемые образовательные результаты Программы базируются на ФГОС ДО, цели и задачах, обозначенных в Программе, и подразделяются на:

  • Мотивационные образовательные результаты— это сформированные в образовательном процессе первичные ценностные представления, мотивы, интересы, потребности, система ценностных отношений к окружающему миру, к себе, другим людям, инициативность, критическое мышление.
  • Универсальные образовательные результаты— это развитие общих способностей (когнитивных — способности мыслить, коммуникативных — способности взаимодействовать, регуляторных — способности к саморегуляции своих действий).
  • Предметные образовательные результаты— это усвоение конкретных элементов социального опыта и в том числе элементарных знаний, составляющих предпосылки научного представления о мире, предметных умений и навыков.

Такой подход к пониманию образовательных результатов не позволяет акцентировать внимание исключительно на достижении предметных результатов (ЗУН — знания, умения, навыки), но требует комплексного подхода и предполагает, что во главу угла ставится формирование личности ребенка через развитие общих способностей (когнитивных, коммуникативных, регуляторных) с опорой на сформированные ценностные представления и полученные знания, умения, навыки.Хочу такой сайт

В такой парадигме достижение предметных результатов (знания, умения, навыки) является не целью, а материалом для развития ребенка, а ценностные представления задают требуемое направление для проявления инициативы и самореализации.

Образовательные ориентиры таблица 1

Универсальные образовательные результаты таблица 2

  

Ожидаемые итоговые результаты освоения   Программы   являются целевыми ориентирами на этапе завершения детьми дошкольного образования.

Промежуточные ожидаемые результаты освоения Программы являются целевыми ориентирами в каждый возрастной период освоения Программы и подробно представлены в Основной образовательной программе дошкольного образования  по ссылке.

Карты педагогической диагностики в МБДОУ №39  


Планируемые результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о внутренней оценке качества образования.pdf (скачать) (посмотреть)
ПОНИМАНИЕ РЕБЕНКА.pdf (скачать) (посмотреть)
ПРИНЦИПЫ ОБР.ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».